Водянка - симптомы и лечение заболевания

Скопление жидкости в какой-либо области организма человека, называют водянкой. Обычно водянка не является заболеванием, а возникает как следствие хронической болезни. Кроме водянки яичников у мальчиков до трех лет.

Водянка яичка

Довольно таки распространенное заболевание среди новорожденных мальчиков. Диагностируется в раннем, младенческом возрасте. Бывают случаи поздней диагностики заболевания, когда оно протекает без видимых симптомов или родители не обращают внимания на своего ребенка. Эффективное лечение является следствием ранней диагностики. Считается, что успешность проведенной операции зависит от стадии болезни.

К сожалению, в данном случае используют оперативное вмешательство. В редких ситуациях до года водянка проходит сама по себе. Но это скорее исключение, чем правило. В яичках мальчика происходит нарушение нормального оттока, как следствие – скопление жидкости. Точная этиология недуга не установлена, связывают с наследственным фактором. Также бывают случаи возникновения водянки яичка у подростков. Диагностировать заболевание в подростковом возрасте вовремя тяжело, поскольку присутствуют фактор стыдливости и подросток о проблеме родителям не сообщает.

Водянка головного мозга

Накопление жидкости в желудочках мозга называют водянкой головного мозга. Данный недуг также называют гидроцефалией. Развитие заболевания имеет в основном травматическую причину (родовая травма, преждевременные роды с осложнениями, ушибы головного мозга и его оболочки), редко – является следствием различных заболеваний (менингит, вторичный менингит). Существует гидроцефалия врожденная и приобретенная.
Как такового лечения от водянки не существует, необходимо оказать своевременную помощь пациенту, которая должна быть направленна на то, чтобы вовремя была проведена операция.