Вазомоторный ринит

Такое нарушение в работе дыхательной системы, как вазомоторный ринит, вызвано набуханием и отеком тканей носовых раковин, что приводит к уменьшению полости носа и, соответственно, затруднению дыхания. Возникает заложенность носа, ощущение сухости, появляется хронический насморк. Ухудшение дыхания провоцирует появление головной боли, пациент быстро утомляется, может возникнуть нарушение сна и ухудшение аппетита.

В зависимости от причины образования заболевания различают аллергическую и нейровегетативную форму патологии. Аллергический вазомоторный ринит вызван воздействием аллергена и чаще всего носит сезонный характер, а причиной нейровегетативного заболевания являются определенные эндокринные нарушения.

В некоторых случаях болезнь вызвана тем, что пациент на протяжении долгого времени (более 1 недели) использует капли для носа – не рекомендуется применять такие препараты слишком часто и длительно. Кроме того, развитие вазомоторного ринита может спровоцировать употребление антидепрессантов, препаратов для улучшения потенции, а также нормализации повышенного давления, поэтому в процессе лечения ринита стоит прекратить или уменьшить их прием.

Для лечения заболевания используются как терапевтические, так и хирургические методы. Основной задачей является восстановление нормального носового дыхания. Для этого производится медикаментозная санация носовой полости и тепловые процедуры. Успех лечения во многом зависит от самого пациента: необходимо регулярно очищать полость носа от выделений, также важно исключить пребывание в условиях загрязненного воздуха. Противопоказана загазованность, скопление пыли и т. п. Положительно сказывается на состоянии больного нахождение в условиях теплого сухого климата.

В некоторых случаях рекомендуется хирургическое вмешательство – конхотомия. Данная операция направлена на уменьшение гипертрофированных носовых раковин.