В12-дефицитная анемия

В том случае, если в организм поступает недостаточное количество витамина В12 (цианокобаламина), возникает В12-дефицитная анемия. Данное заболевание приводит к поражениям нервной и пищеварительной систем, а также влечет за собой серьезные нарушения кроветворной функции. Признаками недостатка цианокобаламина могут быть такие симптомы, как общая слабость и ухудшение памяти, тахикардия, нарушение координации движений, ощущение жжения на кончике языка, пигментация кожи (появляется характерный желтый оттенок). В тяжелых случаях бывают судороги, ухудшение чувствительности и даже паралич конечностей. Заболеванию особенно подвержены люди пожилого возраста. Также проблема может возникнуть на почве слишком жесткой диеты или вегетарианства.

Основной способ лечения В12-дефицитной анемии заключается в ликвидации дефицита данного вещества в организме. Для этого применяются внутримышечные инъекции витамина B12, а в том случае, если в организме выявлен дефицит железа, дополнительно назначаются железосодержащие препараты. Причиной появления заболевания может выступать и заражение гельминтами. При лечении обязательно производится соответствующая диагностика, а в случае выявления глистной инвазии назначаются антигельминтные препараты и лекарства, нормализующие микрофлору кишечника.

В качестве профилактики В12-дефицитной анемии рекомендуется тщательно следить за своим рационом. К продуктам с высоким содержанием витаминов группы В относят в первую очередь продукты животного происхождения: мясо, рыбу, молоко и др. Если вы придерживаетесь вегетарианства или соблюдаете низкокалорийную диету, рекомендуется регулярно употреблять в пищу сою. Также обратите внимание на витаминные комплексы, которые можно приобрести в аптеке.