В 12 –дефицитная анемия

В 12 –дефицитная анемия-это анемия, вызванная недостатком витамина В12 (кобаламином). Кобаламин участвует в процессе кроветворения. Следовательно, недостаток его может привести к малокровию. Самыми чувствительными к дефициту этого витамина являются, центральная нервная система и костный мозг.

Выделяют две основные причины развития данной анемии:

• недостаточное поступление витамина В12 в организм: (нарушение режима питания, диеты)
  • нарушение всасывания (различные заболевания ЖКТ, приводящие к нарушению всасывания, например, болезнь Крона, механические повреждения слизистой желудка, рак, гастрэктомия, колиты и т.д.)

Симптомы В12 дефицитной  анемии

Имеется несколько вариантов анемий и для них характерны следующие симптомы: бледность кожных покровов, слизистых, слабость, снижение работоспособности, быстрая утомляемость, головокружение, одышка, тахикардия. Перечисленные симптомы неспецифичны. Но для данного вида анемии характерно более выраженное поражение нервной системы: расстройства чувствительности, дистальные парастезии (ощущение покалывания, онемение).Так же характерно поражение желудочно-кишечного тракта, например, увеличение печени или/и селезенки. Характерной особенностью является «полированный» язык (происходит атрофия сосочков). Клинически данная анемия может долгое время не проявляться. Как только Вы почувствуете появление данных симптомов, необходимо обратиться к специалистам, пройти лабораторное обследование для уточнения и дифференцировки диагноза.

Диагностика и лечение В12 анемии

• общий анализ крови
  • биохимический анализ крови
  • общий анализ мочи
  • пункция костного мозга(окрашивание мегалобластов)

Диагностика несложна. Необходимо получить консультацию гематолога, гастроэнтеролога, невролога. Все необходимые мероприятия по выявлению и устранению В12 дефецитной анемии Вы можете пройти и получить в клинике «Здоровье».