Тонзиллит

Тонзиллитом в медицине называют инфекцию верхних дыхательных путей, проявлением которой является воспаление миндалин. Разделяют острую и хроническую форму недуга. При этом в первом случае он может быть вызван стрептококками либо вирусом, а также хламидиями и микоплазмами. В свою очередь хроническая форма болезни развивается в случае нарушения носового дыхания.

Симптомы тонзиллита

При остром тонзиллите повышается температура до 39°С, появляется озноб, боль в горле, головные боли, болезненные ощущения в суставах и мышцах. В случае если в течение 7 дней не проявляются осложнения, эти симптомы проходят, но лимфоузлы могут оставаться увеличенными до 12 дней.

Хронический тонзиллит характеризуется повторяющимися ангинами. Помимо этого он может проявляться болями при глотании, болью в области лимфоузлов (подчелюстных), откашливанием гнойных пробок, а также неприятным запахом изо рта. Больного также может беспокоить боль в суставах либо в области сердца.

Лечение тонзиллита

Консервативные методы лечения заболевания представляют собой антибактериальную терапию, промывание миндалин, а также регулярное смазывание их раствором Люголя, назначаются физиотерапевтические процедуры.

При лечении острого тонзиллита особенно важно придерживаться постельного режима с целью предотвращения осложнений. Также больному рекомендовано обильное теплое питье. Гнойные ангины лечат с применением антибиотиков и снимающих отек препаратов и антигистаминных средств.

В случае если консервативное лечение не приносит должных результатов, либо при высоком риске возникновения осложнений, прибегают к хирургическим методам:

• тонзиллотомии – заключается в подрезании либо полном удалении миндалин;

• операции, которая основана на методе разрушения поврежденных тканей при помощи холода – криометод.