Ринит

Острый воспалительный процесс в слизистой носа в медицине называют ринитом или насморком. Риниты разделяют на острые, хронические, вазомоторные и аллергические.

Симптоматика

Острые риниты характеризуются воспаленной слизистой. В начале заболевания может возникать зуд и повышение температуры тела. Следующая стадия – заложенность носа, обильная прозрачная слизь. Третья стадия заболевания – гнусавость и заложенность носа. Данный вид ринита может беспокоить больного от 6-ти до 9-ти дней.

Хронический ринит включает в себя несколько заболеваний со схожим проявлением. Может проявляться головная боль, жжение и шелушение слизистой, скапливание слизи и кровотечения из носа, чихания, утомляемость.

Хронический гипертрофический ринит диагностируют по острой заложенности носа в результате уплотнения слизистой. Обильные густые выделения, головная боль. В процессе длительного воспаления снижается обоняние.

Хронический катаральный ринит протекает с равномерным увеличением слизистой носа и носовых раковин. Ухудшается обоняние и дыхание, обильно выделяется слизь.

Хронический атрофический ринит является следствием атрофии слизистой носоглотки. Сопровождается затруднением дыхания и сухостью в носу. Вся полость носа покрывается гипертрофированной слизистой и гнойными выделениями.

Вазомоторный ринит сопровождается нарушением тонуса сосудов. Затрудняется дыхание в одной или в обеих носовых раковинах.

Аллергический ринит – заложенность носа, вызванная аллергией.

Лечением занимается врач ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР-врач)

Лечение ринита на начальной стадии должно состоять из ингаляций и сосудосуживающих средств. Для вазомоторного, а также аллергического ринита лечение начинается с устранения первоначальных причин возникновения.