Гепатит В

Гепатит В- антропонозное (источником является только человек) вирусное инфекционное заболевание, передающееся преимущественно парентеральным и половым путями, характеризуется развитием циклически протекающего гепатита.

Контингент повышенного риска заражения: наркоманы, медицинские работники, нуждающиеся в гемодиализе или переливании крови, лица, практикующие беспорядочные половые связи, использование колюще-режущих предметов (маникюрный набор). Следует понимать, что через неповрежденные наружные покровы вирус не проникает.

Клиника гепатита В

Инкубационный период в среднем длится 2-4 месяца. Преобладают общее недомогание, слабость, утомляемость, головная боль, диспепсические расстройства. Желтушный период: нарастают явления интоксикации и диспепсических расстройств. Желтуха нарастает постепенно, печень и селезенка увеличены. Длится этот период 2-3 недели. Затем наступает период реконвалесценции.

В большинстве случаев при наличии адекватного иммунного ответа острый гепатит В завершается полным выздоровлением (90% случаев). При бессимптомном, безжелтушном течении, болезнь может переходить в хроническую форму.

Диагностика гепатита В

Врач обычно собирает подробный анамнез и проводит тщательный осмотр пациента. Пациенту назначают биохимический анализ крови (при гепатите в периферической крови определяется повышение количества печеночных ферментов), анализ крови на маркеры гепатита В (HBsAg, анти-HBc IgM, анти-HBc общий, HBeAg, анти-Hbe, HBV-ДНК), УЗИ брюшной полости и другие исследования.

В клинике «Здоровье» используются современные методы диагностики, а опытные специалисты примут все необходимые меры, направленные на выздоровление пациента.

Лечение гепатита В

Лечение любой формы гепатита включает специальную диету с ограничением жирной, соленой, острой, жареной и консервированной пищи. Необходимо полностью исключить алкоголь. Острый гепатит В - назначается только поддерживающая и дезинтоксикационная терапия. Противовирусное лечение не проводится. Для лечения хронического гепатита В - используют противовирусные препараты и аналоги нуклеозидов.

Профилактика гепатита В

От гепатита В защищены только вакцинированные лица и люди, ранее переболевшие гепатитом В.