Гепатит С

Гепатит С- вирусное инфекционное заболевание с парентеральным механизмом передачи инфекции, характеризующийся хронизацией процесса, наличием внепеченочных поражений и неблагоприятными отдаленными последствиями.

Пути передачи вируса гепатита С

Источником заболевания является больной острым или хроническим вирусом гепатита С.

Многообразны переливании крови, пользовании нестерильными шприцами (наркоманы), проведение гемодиализа, переливание крови.

Симптомы гепатита С

Инкубационный период 6-8 недель. В целом гепатит С - это бессимптомное заболевание, диагностируется чаще случайно, когда люди обследуются по поводу других заболеваний. Поэтому в своевременной диагностике важны анализы. Чаще прочих симптомов отмечаются астения, слабость, утомляемость. Но эти симптомы очень неспецифичны (одно их наличие не позволяет говорить о гепатите С). У большинства больных выведения вируса из организма не происходит, но в течении нескольких лет патологический процесс протекает скрытно, в то же время при биопсии печени выявляют признаки хронического гепатита, а затем и цирроза печени.

Лабораторные анализы на гепатит С

Наличие антител к вирусу гепатита С (анти-HCV) и HCV-РНК. Положительные результаты обоих тестов подтверждают наличие инфекции.

Наличие антител класса IgM (анти-HCV IgM) позволяет отличить активный гепатит от носительства (когда антител IgM нет и АЛТ в норме).

ПЦР-диагностика позволяет определить РНК вируса гепатита С в крови. Таким образом, оно подтверждает как наличие инфекции, так и факт репликации (размножения) вирусов в организме.

Нужно выполнить также УЗИ органов брюшной полости, может быть показана пункционная биопсия печени.

Лечение гепатита С

Имея все результаты, врач сможет поставить полный диагноз, определить уровень развития вирусного процесса в организме, оценить состояние печени и степень ее повреждения, подобрать эффективное и безопасное лечение.