Дерматит

Дерматит – реакция нашего организма на раздражители. Причины могут быть природные (солнце, вода), или химические (моющие средства и косметика).

Дерматиты классифицируют по 2-м видам: контактные (проявляются в ответ на внешнее воздействие раздражителей) и токсидермии (раздражители проникают внутрь организма).

Существуют раздражители, которые у любого человека вызывают дерматиты: кислоты и щелочи, растения, трение, давление, лучевое воздействие, холод. Подобный дерматит называется простой контактный, его распространение напрямую зависит от площади соприкосновения с раздражителем. После устранения причины такого дерматита, выздоровление происходит быстро.

Аллергический контактный дерматит возникает не в момент первого контакта с раздражителем, а спустя время, при повторном контакте. Площадь распространения дерматита может значительно превышать площадь соприкосновения с раздражителем.

Атопический дерматит – достаточно сложная форма заболевания с длительным течением. Такой дерматит могут спровоцировать внутреннее и внешнее влияние. Чувствительность к заболеванию носит наследственный характер.

Симптомы дерматита

Простой дерматит может иметь острую форму проявления или хроническую. При остром течении характерны зуд и жжение, пузыри и некрозы. При хроническом дерматите проявляются прогрессирующие отеки, уплотнение кожи, трещины кожных покровов.

Лечение проводит аллерголог-дерматолог

Терапия при лечении дерматитов должна быть комплексная, разработанная с аллергологом и дерматологом. В некоторых случаях подключают гастроэнтеролога. Основная задача – выявить раздражитель. При простых контактных формах дерматитов достаточно сменить привычки, провоцирующие дерматит. При атипических дерматитах назначают препараты для приема внутрь.