Брадикардия

Брадикардия - это замедление пульса менее 60 ударов в минуту у взрослого человека в покое; ниже 100 ударов в минуту у новорожденных и менее 70 ударов у детей.

Все причины развития брадикардии можно разделить на две большие группы:

1.      Изменения в проводящей системе сердца. К ним могут привести такие состояния как: атеросклероз коронарных артерий, миокардиты, кардиосклероз, постинфарктные рубцы и др.

2.      Внесердечные изменения (нарушения вегетативной нервной системы, различные инфекции, эндокринные нарушения, прием  лекарственных препаратов).

Симптомы брадикардии

Симптомы брадикардии вполне специфичны: слабость, потемнение в глазах , головокружение, потеря сознания, затруднение дыхания, боли в груди, кратковременные расстройства зрения. Иногда брадикардия может протекать бессимптомно и обнаруживается во время рутинного обследования.

Диагностика брадикардии

Все симптомы характерные для брадикардии можно выявить при сборе анамнеза и объективном исследовании. Также необходимо проведение электрокардиографического исследования, суточное мониторирование, ЭхоКГ, УЗИ сердца, велоэргометрию, лабораторные исследования. Все необходимые мероприятия  для уточнения основного заболевания поможет назначить квалифицированный кардиолог нашей клиники «Здоровье».

Каждый организм сугубо индивидуален это следует учитывать во время назначения обследований, получения данных и назначении лечения. Во время назначения медикаментозного лечения врачами нашей клиники будет учитываться все индивидуальные особенности пациента, степень изменения гемодинамики и будет произведен адекватный подбор необходимых медикаментов.