Болезнь Боткина

Болезнь Боткина - это инфекционное заболевание, протекающее с поражением печени, вызванное вирусом гепатита типа А. Чаще всего данным вариантом гепатита заболевают дети.

Вирус передается от человека через воду или с пищей вирус и попадает в организм другого человека.

Симптомы гепатита А. Симптомы болезни Боткина

Инкубационный период длится около 3-4 недель. В клинике выделяют три стадии, преджелтушную, желтушную, стадию выздоровления.

Продромальный период начинается чаще всего лихорадочно - диспепсическим синдромом. Больные жалуются на недомогание, разбитость, снижение аппетита, отрыжку, тошноту и рвоту, боли в области печени; часто наблюдается повышение температуры до 37 - 38,5°. Длится от нескольких дней до 2х недель.

Во втором периоде внезапно возникает желтуха. Раньше всего отмечается желтушность склер, а затем кожи лица, туловища, твердого и мягкого неба, позднее – конечностей (период разгара). У больных развиваются адинамия, головные боли, бессоница, нередко кожный зуд, раздражительность. Артериальное давление снижается, увеличивается печень; край ее уплотнен, чувствителен при пальпации, чаще закруглен. Часто увеличивается и селезенка, моча становится темной. Кал, наоборот, обесцвечивается.
В среднем желтуха держится 2 - 3 недели, но нередко затягивается и до 2 - 3 месяцев. Далее наступает стадия выздоровления.

Анализы и исследования при гепатите А

Для диагностики врач-инфекционист полностью собирает все необходимые анамнестические данные, производит полный осмотр пациента, оценивает лабораторные показатели (общий анализ крови, бтохимический анализ крови, маркеры вирусных гепатитов, коагулограммма, общий анализ мочи).

Лечение гепатита А

В лечении используется дезинтоксикационная и симптоматическая терапия. После выписки из стационара больной должен находиться под наблюдением поликлиники.