Аортальный стеноз

Аортальный стеноз – это сужение отверстия аорты, при котором увеличивается сопротивление при течении крови из левого желудочка в аорту.

Специалисты выделяют несколько причин данного заболевания: ревматизм, атеросклероз, затяжной септический эндокардит. У молодых людей причиной аортального стеноза часто бывает ревматизм. Проявление сужения отверстия аорты усиливается с возрастом и его можно диагностировать. Размер клапана не меняется, а сердце растет и качает все больше крови через узкий клапан. На краях клапана оседает кальций, а количество его створок может достичь двух или четырех, при норме в три. У больных пожилого возраста аортальный стеноз может возникнуть из-за того, что на створках клапана накопился кальций, из-за фиброза или перенесенного в детстве ревматизма. Обычно заболевание начинает развиваться после 60 лет, а его симптомы проявляются только в 70 – 80 лет.

Симптомы аортального стеноза

Симптомы аортального стеноза: утолщение стенок левого желудочка, гипертрофия сердечной мышцы. Сердцу недостаточно кровоснабжения и вследствие этого появляется боль в области грудной клетки при физических нагрузках, утомляемость, одышка. Недостаток кровоснабжения может вызвать повреждение сердца, сердечную недостаточность.

Диагностика аортального стеноза

Диагностировать аортальный стеноз кардиолог может на основании результатов осмотра, эхокардиографии, электрокардиографии, рентгенографии грудной клетки. Главный вид обследования при аортальном стенозе – эхокардиография. Все эти виды диагностик Вы можете пройти в клинике «Здоровье».

Лечение аортального стеноза

Эффективное лечение аортального стеноза предполагает хирургическую замену аортального клапана. Ее нужно сделать прежде, чем появятся необратимые повреждения желудочка. В клинике «Здоровье» специалисты с большим опытом кардиохирургии успешно вылечат аортальный стеноз.