Аневризма

Аневризма – это выпячивание стенки артерии (реже – вены) из-за ее растяжения или утончения. При выпячивании образуется аневризматический мешок, который может надавливать на ткани вблизи артерии. Аневризма может быть у человека, как с рождения, так и приобретенной. При врожденной аневризме ребенок развивается нормально, и выявить ее можно только с помощью рентгена или УЗИ. Это патология может проявиться из-за утончения стенок сосудов. Приобретенная аневризма может появиться вследствие травм с образованием тромбов, гипертонии, атеросклероза.

Симптомы аневризмы

Симптомы аневризмы: сдавливание и покалывание в области образования. В случае его разрыва возникает резкая боль и начинает падать артериальное давление.

Чаще всего встречается аневризма головного мозга. Из-за того, что она может появиться бессимптомно, сильно затрудняется диагностика заболевания. Существует высокий риск летального исхода или утраты трудоспособности. Известно несколько видов аневризм аорты: грудного отдела, дуги аорты, брюшного отдела аорты. Еще один, довольно редкий вид аневризмы поражает периферические сосуды (верхние и нижние конечности, паховая область). Перенесенный инфаркт повышает риск аневризмы сердца (выпячивания одной из сердечных стенок).

Диагностика аневризмы

Эффективная своевременная диагностика в клинике «Здоровье» (электрокардиограмма, эхокардиограмма, УЗИ) позволит успешно вылечить аневризму. Для этого опытные специалисты проведут хирургическое отключение сосуда от сообщения с ближайшей артерией. Также пациенту могут назначить препараты, которые понижают артериальное давление, чтобы избежать аритмии.

Профилактика возникновения аневризмы – здоровый образ жизни без вредных привычек, правильный режим дня, минимум эмоциональных перегрузок.