Амилоидоз

Амилоидоз – это системное заболевание, связанное с нарушением обменных процессов, приводящие к выпадению амилоида (сложный белково-полисахаридный комплекс) с последующим нарушением функции органов.

Амилоидоз бывает первичный (идиопатический т.е. причина неизвестна) и вторичный (является следствием какого-либо заболевания).

Симптомы амилоидоза

• слабость и снижение работоспособности

• потеря веса

• одышка

• отеки

• возникновение узелковой сыпи на коже

• головокружение

• снижение артериального давления

• боли в груди

• нарушение пищеварения

Как Вы заметили, симптомы весьма разнообразны, поражаются любые органы и ткани. Самыми распространенными местами локализации при первичном амилоидозе являются сердце, желудочно-кишечный тракт, кожа. При вторичном амилоидозе – почки, печень, селезенка.

Диагностика амилоидоза

Заключается главным образом в исследовании биоптата (материала) пораженного органа или ткани.

Лечение амилоидоза

Существуют определенные методики, которые способствуют замедлению процесса отложения амилоида. Манипуляции подбираются сугубо индивидуально в зависимости от варианта течения, локализации и степени поражения органов и систем.