Аденома предстательной железы

Аденома простаты (доброкачественная гиперплазия предстательной железы, ДГПЖ) - доброкачественная опухоль, возникающая в результате разрастания тканей предстательной железы. Она является одним из самых распространенных заболеваний мочеполовой сферы у мужчин.

Причины возникновения аденомы

На сегодняшний день ученые не пришли к единому мнению относительно причин этого заболевания. Среди возможных факторов выделяют не только возраст и гормональные нарушения, но также наличие ряда заболеваний (например, атеросклероз), большую прибавку в весе, возрастные изменения образа жизни, стрессы, экологические факторы.

Вероятно, ДГПЖ является возрастным заболеванием, связанным с естественным изменением уровня гормонов (тестостерона).

Симптомы аденомы

- для опорожнения мочевого пузыря необходимо напряжение брюшного пресса;

- мочеиспускание становится более продолжительным, моча вытекает вялой, тонкой струей;

- ближе к концу мочеиспускания моча выделяется прерывисто.

На более поздних стадиях, когда в мочевом пузыре из-за неполного опорожнения скапливается остаточная моча, присоединяются следующие симптомы:

- необходимость в ночном мочеиспускании, часто по несколько раз;

- частые позывы и неспособность удерживать мочу при появлении позыва;

- постоянное подтекание мочи;

- болезненная эякуляция;

- процесс мочеиспускания становится все более мучительным, моча выделяется по каплям.

Лекарственная терапия приносит ощутимый эффект только на начальных стадиях заболевания, когда еще не начался процесс образования остаточной мочи. Препараты назначаются строго индивидуально, после прохождения необходимых исследований.

Наиболее эффективный метод лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы - хирургический. Существует несколько видов операций, которые выполняются при аденоме. Вид проводимой операции определяет врач уролог.