Абсцесс мягких тканей

Абсцессом мягких тканей называют гнойное воспаление, которое локализуется в мышцах и подкожной клетчатке. Заполненная гноем полость ограничивается от окружающих ее тканей оболочкой, которая затрудняет проникновение лечебных антибактериальных средств. Абсцесс возникает из-за попадания различных инфекций, при местных гнойных кожных поражениях, а также травмах и даже инъекциях некоторых препаратов.

Симптоматика заболевания

Сначала возникает припухлость и резко усиливающаяся боль при давлении и прикосновении к абсцессу, напрягается ткань, кожа краснеет, повышается температура тела. Образуется так называемый воспалительный инфильтрат (уплотнение), а затем в центральной части опухоли – размягчение (флюктуация). В случае абсцессов, расположенных глубоко в мышце, размягчение появляется слишком поздно, и лечение следует начинать, не дожидаясь появления флюктуации, чтобы избежать серьезных осложнений (гнойных отеков, сепсиса и проч.).

Методы лечения

Абсцессы, расположенные на поверхности кожи, в их начальной стадии лечат консервативными методами. Каждому периоду воспаления требуются свои виды местного лечения, о чем Вы можете узнать у хирурга. Для общего воздействия на организм пациента назначаются антибиотики либо нестероидные противовоспалительные препараты и антисептики.

В случае появления признаков размягчения инфильтрата применяют оперативное вмешательство: гнойник вскрывают под местной анестезией, опорожняют, дренируют, а после ведут рану по существующим правилам.