Аллопеция

Аллопецией или облысением называют выпадение волос на теле и на голове.

Основные диагностируемые виды аллопеции: рубцовая, очаговая, андрогенетическая и диффузная.

Андрогенетическая аллопеция

Характеризуется постепенным истончением и выпадением волос. Распространенная форма среди мужского населения. Волосы выпадают в зоне темени и в области лба. У женщин такая форма аллопеции встречается редко. Такая форма облысения носит наследственный характер. Аллопеция андрогенетическая возникает в результате разрушающего воздействия тестостерона на фолликулы волос.

Диффузная аллопеция

Поражает всю поверхность волосяного покрова равномерно. Такое облысение вызвано нарушением циклов роста волос. Подобная аллопеция возникает в результате серьезных заболеваний.

Очаговая или гнездная аллопеция

Отличается выпадением волос на определенных участках. Происходит облысение в результате недополучения клетками корневой системы должного питания. Сбои в иммунитете могут провоцировать гнездовую аллопецию.

Рубцовая аллопеция

Выражена внешними признаками. На местах выпадения волос появляется наросты эпидермиса. Такое облысение может возникнуть в результате грибковых или других инфекционных заболеваний. Рубцовая аллопеция появляется после травм и ожогов.

Лечение

Если любая из форм аллопеции своевременно не диагностирована, то запущенное облысение возможно исправить только при помощи хирургического вмешательства. Облысевшие участки кожи срезаются, либо на большую площадь облысения трансплантируются волосы с других участков. Для стабильного результата лечения необходимо использовать комбинированную терапию: трансплантация, лазерное лечение, медикаментозный подход.