ВПЧ - главное, вовремя диагностировать!

Среди заболеваний, предающихся половым путем важное место занимает вирус папилломы человека (ВПЧ), частота распространения которого в последнее время чрезвычайно высока. Кроме того  латентная форма  вируса крайне тяжело диагностируется, клинически не проявляется и может абсолютно не беспокоить женщину. С другой стороны, развитие раковых изменений во влагалищной части шейки матки – это очень длительный процесс, которому предшествуют: псевдоэрозия, эктропион, лейкоплакия, цервициты и другие поражения шейки матки.

Но самое важное, что ВПЧ рассматривается как причина  в развитии рака шейки матки. Во всем мире рак шейки матки занимает второе место среди злокачественных новообразований у женщин.

Одновременно при патологии шейки матки повышается частота бесплодия, спонтанных абортов, преждевременных родов, инфицирования плода, осложнений в родах и в послеродовом периоде. В этой связи проблема лечения женщин с фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки остается всегда актуальной.

Поэтому в последнее время особое внимание вызывают современные методы, направленные на диагностику  ВПЧ и ранних предраковых поражений шейки матки. К таким методом относятся: ПЦР-диагностика с определением типа вируса, цитологические и гистологические исследования, а также кольпоскопия.

ПЦР-диагностика на Вирус Папилломы Человека – очень важный скрининговый метод, который позволяет определить наличие вируса, даже если симптомов нет. Цитологические и гистологические мазки позволят выявить морфологические изменения в шейки матки., то есть изменения клеток. А расширенная кольпоскопия поможет оценить размеры поражения и локализацию, а также увеличить точность диагностики предраковых состояний шейки матки.

Такое обследование необходимо проходить ежегодно каждой женщине! Гинекологи нашей поликлиники помогут в кратчайшие сроки провести все диагностические мероприятия и исключить Вас из группы риска!

Хорошухина Л.Б. акушер-гинеколог