Серная пробка

Из-за чрезмерной выработки ушной серы она скапливается, что впоследствии приводит к образованию ушных пробок. Помимо этого их образованию также способствует повышенная вязкость самой серы либо особенное строение ушной раковины. Как правило, ушная раковина способна очищаться самостоятельно, однако иногда слуховой порог оказывается слишком узким или изогнутым, что мешает нормальному прохождению серы.

Симптомы серной пробки

Определить, есть ли в ухе пробка просто: для этого достаточно заглянуть в слуховой проход. Обычно пробка имеет коричневый или желтый цвет. Еще одним ее признаком является снижение слуха во время купания. Это связано с тем, что от влаги пробка набухает, блокируя звук извне. Если слуховой проход заблокирован более, чем на 75% человек также теряет слух.

У больных, страдающих от пробки в ушах, может появиться ощущение заложенности уха, а также шума в ушах. Реже может возникнуть кашель, головные боли и головокружения, тошнота. Но такие симптомы встречаются только если серная пробка расположена непосредственно в костном отделе, и при этом оказывает давление на барабанную перепонку.

Лечение серной пробки

Избавиться от пробки в ухе поможет врач-отоларинголог. Специалист вымоет ее напором воды при помощи специального шприца Жане. Если же пробка сухая, то ее следует размочить. Для этого врачи рекомендуют трехдневный курс лечения: необходимо закапывать в ухо 3% раствор перекиси водорода.

Процедура удаления пробки абсолютно безболезненна. В случае, когда слуховой проход полностью закрыт пробкой, ее удаляют при помощи специального зонда с крючком. С его помощью в пробке делается отверстие, позволяющее вымыть серу.

В домашних условиях избавляться от ушной пробки не рекомендуют, поскольку только врач сможет определить, полностью ли она удалена с помощью специального инструмента.