Плохо вижу: острые нарушения кровообращения в сетчатке

Для начала немного статистических данных.

По данным Всемирной организации здравоохранения за 2012 год:  в мире около 285 миллионов человек страдают от нарушений зрения, из которых 45 миллионов поражены слепотой, а 246 миллионов имеют пониженное зрение. Около 65% всех людей, страдающих от нарушений зрения, это люди в возрасте 50 лет и старше.

Острые нарушения кровообращения (ОНК) в сосудах сетчатки относятся к числу наиболее тяжёлых форм патологии глаза, приводящих к частичной, а иногда и полной потере зрения.

Группы риска

Чаще всего возрастная группа больных с этой патологией от 40 до 70 лет. Наиболее частой причиной непроходимости центральной артерии сетчатки (ЦАС) и центральной вены сетчатки (ЦВС) и их ветвей являются гипертоническая болезнь, атеросклероз, а также сахарный диабет. Так как в последнее время отмечается рост выше перечисленных заболеваний, следовательно, и увеличилось количество случаев вазоокклюзионных заболеваний сетчатки. Коллапс артериол сетчатки возможен и при массивной кровопотере, обусловленной маточным, желудочно-кишечным или внутренним кровотечением.

Клинические проявления

Следует заподозрить ОНК в сосудах сетчатки и провести обследование органа зрения при резком и внезапном снижении зрения без болевого синдрома (в особенности при наличии факторов риска). Иногда этому могут предшествовать кратковременная преходящая слепота, мелькание, появление искр.

Прогноз

Важную роль в прогнозе и эффективности лечения играет временной фактор. Требуется срочная консультация офтальмолога с целью назначения экстренной медикаментозной терапии. Немедленное вмешательство увеличивает возможность восстановления зрения и позволяет уменьшить зону поражения сетчатки. Пациенты с гипертонической болезнью, сахарным диабетом, ревматизмом, перенесшие инфаркт миокарда, страдающие пороками клапанов сердца и повышенной вязкостью крови, должны контролировать свое зрение периодическим попеременным закрытием то одного, то другого глаза, а так же регулярно посещать офтальмолога.

Рыжова К.Ю. офтальмолог