Панкреатит

Воспалительный процесс поджелудочной железы в медицине получил название панкреатит. В нормальных условиях ферменты, принимающие участие в пищеварительных процессах, пребывают в неактивном состоянии в клетках. Однако вследствие различных факторов заставляет их активизироваться, начав переваривать собственные ткани и паренхиму. Воспаление может способствовать попаданию ферментов в кровеносную систему, что приводит к интоксикации организма.

Симптомы панкреатита

К первым признакам заболевания относят появление болей в верхней области живота, отдающих в спину, особенно после употребления пищи. Такие боли могут продолжаться от нескольких часов до нескольких суток. Вначале боль может быть резкой, а потом переходит в постоянные болезненные ощущения. Больного может тошнить, рвать, его знобит, сердцебиение учащается, возникает желтуха, стремительно снижается вес.

В случае несвоевременного обращения к специалисту может развиться обильный стул с блеском, быстрое истощение.

Наиболее серьезные случаи провоцируют обезвоживание, снижение артериального давления. В редких случаях острый воспалительный процесс может привести к летальному исходу.

Лечение панкреатита

Первое, что требуется больному – это снятие болевых ощущений. Лечение назначается, исходя из формы заболевания, а также степени повреждения. В случае течения болезни без осложнений, как правило, она проходит самостоятельно. В остальном необходимо придерживаться тактики поддержания функций организма и предупреждения возможных осложнений. В редких случаях может потребоваться оперативное вмешательство.

Для успешного завершения борьбы с недугом следует отказаться от употребления жирной пищи и спиртных напитков, выполнять все предписания лечащего врача.