Гепатит D

Гепатит D - заболевание печени, вызываемое РНК содержащими вирусными частицами, с парентеральным механизмом передачи. Характеризуется более тяжелым течением, чем другие вирусные гепатиты.

Как можно заразиться гепатитом D?

• Гемотрансфузионный

• Вертикальный

• Половой

• Контактный

• внутрисемейный

Источник - больные с различными формами вирусного гепатита D.

Симптомы гепатита D

Инкубационный период 1-6 месяцев. Начало болезни подострое. Диспепсические явления, нередко боли в правом подреберье и одновременно симптомы интоксикации. Часто отмечают артралгии, выраженную лихорадку.

Преджелтушный период длится 3-10 дней. Желтушный период сопровождается дальнейшим ухудшением состояния, нарастанием симптомов. Нередко после кратковременного улучшения наблюдается клинически выраженное обострение.

Для выявления вирусного гепатита D необходимо произвести серологический анализ крови на наличие антител к вирусу гепатита D (anti-HDV IgM при остром гепатите D и anti-HDV IgG  при хроническом гепатите D). Для подтверждения диагноза, как правило, требуется произвести ПЦР-диагностику для выявления РНК вируса гепатита D в крови.

Лечение гепатита D

Как правило, в лечении гепатита D соблюдают несколько принципов лечения: соблюдение диеты, противовирусное лечение и симптоматическое лечение.
В качестве противовирусного лечения, как правило, используют альфа-интерферон. Альфа-интерферон подавляет размножение вируса в клетках печени, а также стимулирует иммунитет.
Симптоматическое лечение заключается в удалении токсинов из крови - дезинтоксикационная терапия, назначении витаминов и гепатопротекторов, препаратов, защищающие клетки печени.

Лучшее лечение – профилактика и регулярное скрининговое исследование на гепатиты.

Специфической вакцины против вируса гепатита D не существует однако, своевременная вакцинация от гепатита В дает надежную гарантию того, что гепатита D у человека никогда не будет. Людям, уже болеющим вирусным гепатитом B, необходимо  использовать только одноразовые стерильные медицинские инструменты, а также вступать только в защищенные половые контакты.