Диагноз «бесплодие»: вердикт или руководство к действию?

К сожалению, все больше и больше наших соотечественников, находясь в репродуктивном возрасте, не могут иметь детей. Причиной этому может быть как женское, так и мужское бесплодие. Однозначного ответа на вопрос «Даст ли положительный результат лечение бесплодия?» получить невозможно. В любом случае, попытаться изменить ситуацию стоит.

Причины бесплодия

Среди самых часто встречающихся причин бесплодия являются патологии органов матки, придатков у женщин, последствия инфекционных, воспалительных заболеваний, врожденные особенности строения матки или фаллопиевых труб. У мужчин чаще всего наблюдается вялая активность сперматозоидов. Не малую роль в этом вопросе играет наследственная предрасположенность и образ жизни пары. Прерывание беременности также не прибавляет шансов на успешное зачатие и вынашивание плода.

Бесплодие: что же делать?

Современная медицинская наука дает реальные шансы на преодоление бесплодия.

Среди часто применяемых методов лечения можно выделить:

1. Традиционный (гормональная терапия, ЭКО).

2. Консервативный (стимулирование овуляции).

3. Хирургический (устранение патологий, мешающих забеременеть – спаек, поликистоза и пр.).

Самое главное, что нужно знать – симптомы бесплодия никак не проявляют себя до момента, когда пара попытается зачать ребенка. Поэтому, беречь свое здоровье нужно постоянно, регулярно проводить профильные осмотры и минимальный набор диагностических процедур. Поликлиника «Здоровье» готова предложить вам комплексное исследование организма на предмет выявления нарушений репродуктивной функции. Первичная консультация гинеколога поможет внести ясность в суть проблемы и определить тактику лечения.