Азооспермия

Азооспермия – заболевание, вызывающее мужское бесплодие. Азооспермия – отсутствие мужского семени. При данном заболевании в эякуляте отсутствуют сперматозоиды.

Азооспермия бывает: секреторная (необструктивная), экскреторная (обструктивная).

Необструктивная азооспермия может быть следствием нарушения работы яичек (прекращается выработка сперматозоидов). При секреторной азооспермии семявыводящие протоки функционируют, но выработка сперматозоидов прекращена.

Необструктивная азооспермия может быть следствием заболеваний:

·          орхит

·          эпидидимит

·          ретроградная эякуляция

·          вторичный гипогонадизм

·          воспалительные заболевания мочеполовой системы

Обструктивная азооспермия характеризуется функционированием яичек и выработкой семени. Экскреторная азооспермия вызвана непроходимостью семявыводящих каналов.

Причины возникновения обструктивной азооспермии:

·          врожденные патологии развития половых органов;

·          перенесенные травмы половых органов;

·          воспаления;

·          облучение;

·          прием антибиотиков или стероидов.

Для диагностики азооспермии необходимы следующие анализы: спермограмма (анализ эякулята), генитография, гистологическое исследование тканей яичек и придатков, генетическое обследование (анализ делеций AZF-локуса).

Терапия при азооспермии в первую очередь зависит от причин возникновения заболевания.

Консервативная терапия. Назначение антибиотиков либо гормональных препаратов. В некоторых случаях дополнительно назначается курс иммуномодуляторов для коррекции общего состояния организма.

Хирургическое вмешательство. Показано в случае генетических врожденных дефектов развития половой системы. Хирургия используется для восстановления протоков семени.