Аскаридоз

Аскаридоз – это паразитарное заболевание (гельминтоз), возбудителем которого является аскарида человеческая. Взрослые аскариды представляют собой круглых червей, размеры которых достигают до 20 сантиметров в длину. Наиболее распространено данное заболевание в странах с теплым и влажным климатом.

Как происходит заражение?

Яйца аскарид попадают в желудочно-кишечный тракт при употреблении в пищу загрязненных продуктов. При попадании в желудок стенки яйца разрушаются под действием желудочного сока и пищеварительных ферментов. В просвет кишечника выходит уже зрелая личинка, которая способна проникать через стенку кишечника в сосуды и с током крови может разноситься по всему организму.

Симптомы аскаридоза

Наличие в организме аскарид причиняет много неудобств. Попадая в кишечник, нарушаются процессы пищеварения. Могут сопутствовать боли в животе, диспепсические появления (тошнота, рвота, повышенное слюнотечение). Во время миграции через легкие может отмечаться лихорадка, кашель, боль за грудиной. Так же возможны различные аллергические реакции, вследствие выделения аскарид токсичных продуктов жизнедеятельности. Проявления весьма разнообразны, но, не смотря на это, заболевание может остаться незамеченным.

Диагностика аскаридоза

• копрологическое исследование

• рентгенография органов грудной клетки

• исследование мокроты

• общий анализ крови

• серологические исследования

Лечение аскаридоза

Лечение аскаридоза основывается на применении противоглистных препаратов. Однако следует учитывать нанесенный вред организму этими паразитами. В комплексное лечение должно входить употребление поливитаминов, антигистаминных и железосодержащих препаратов, так же соблюдение определенной диеты.

Самостоятельно не стоит заниматься лечением. Для выявления и полного выведения аскарид необходима помощь специалистов.