Асцит

Асцит – это заболевание, характеризующиеся скоплением жидкости в различных органах (чаще всего в брюшной полости).

Причины асцита

У большинства пациентов к развитию асцита приводят следующие заболевания:

• цирроз(80%)

• Злокачественные новообразования(15%)

• Болезни сердца(3%)

• туберкулез и другие заболевания(2%).

Осмотр пациента и сбор анамнеза при наличии данного заболевания имеют очень большое клиническое значение.

Симптомы асцита

Скопление небольшого количества жидкости может не давать никаких особенных проявлений, но когда количество жидкости увеличивается, тогда возможно развитие следующих симптомов:

• растяжение передней брюшной полости

• отечность живота, увеличение его в объеме

• расширение вен на передней брюшной стенке («голова медузы»)

• расширение вен на передней

• чувство дискомфорта

• потеря аппетита

• диспепсические проявления (тошнота, рвота).

Диагностика и лечение асцита

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что увеличение живота обусловлено асцитом, а не другими патологическими заболеваниями. Для этого необходимо в первую очередь собрать достоверный анамнез, произвести квалифицированный осмотр. Для собрания полной картины следует воспользоваться инструментальными и лабораторными методами. Врачи поликлиники «Здоровье» учтут индивидуальные особенности физиологического строения пациента, проведут тщательный анализ всех полученных данных. Современная аппаратура сводит все возможные ошибки к минимуму. Все это в совокупности поможет в уточнении диагноза и поиске первоначальной причины возникновения асцита.

Лечение должно быть направлено на устранение основной причины развития асцита, а так же на снижение количества жидкости.