Аритмия

Мы не замечаем, как бьется наше сердце, когда оно здорово и стучит ритмично. Но повод пройти обследование у человека появляется, если он чувствует отклонения от нормальной работы главной мышцы своего тела – сердца. Ощущаться аритмия может по-разному: замедление или ускорение биения сердца, пауза в сокращениях или наоборот – лишние удары, ощущение сбившегося «неправильного ритма» – все это симптомы аритмии. Перебои в сердечном ритме иногда чувствует сам пациент, а иногда врач при прослушивании сердца, но есть виды аритмии, которые видны только на электрокардиограмме.

Причины аритмии

Разные причины могут спровоцировать аритмию. Это и заболевания сердечно-сосудистой системы и проблемы с другими органами. Риск аритмии увеличивает сахарный диабет, повышенное артериальное давление и ожирение.

Сердечные заболевания, которые могут быть причиной аритмии: пороки сердца, ишемическая болезнь, кардиомиопатия, гипертоническая болезнь, хроническая сердечная недостаточность, миокардиты и аномалии проводящей системы. Также заболевания надпочечников, щитовидной железы, недостаток калия и магния, гормональные расстройства, острое или хроническое отравление алкоголем могут стать причинами заболевания. В некоторых случаях спровоцировать аритмию могут волнение, переедание, алкоголь, физические нагрузки, обострения хронических заболеваний.

Лечение аритмии

Из этого следует, что успешное лечение аритмии заключается том, чтобы устранить причину, которая ее вызвала. Профессиональные кардиологи клиники «Здоровье» найдут и эффективно вылечат причину аритмии, а значит и само заболевание. Если Вам знакомы симптомы аритмии, пройдите обследование у наших специалистов!