Аортальная недостаточность

Аортальной недостаточностью называют патологию строения сердца, при котором каждое расслабление левого желудочка создает обратный ток крови через непосредственно аортальный клапан. Известно несколько причин заболевания: наследственная миксоматозная дегенерация, травма, бактериальная инфекция, ревматизм. В очень редких случаях аортальная недостаточность присутствует с рождения.

Симптомы аортальной недостаточности

Симптомы аортальной недостаточности: усиление сердцебиения, боль в грудной клетке, одышка, сердечная недостаточность. Особенно сильно симптомы могут проявляться в горизонтальном положении. Только на основании осмотра, прослушивания сердца, выявления особенностей пульса, увеличения сердечной мышцы врач может поставить диагноз «аортальная недостаточность». Также для установления диагноза используются электрокардиография, эхокардиография и рентген грудной клетки.

Лечение аортальной недостаточности

Сегодня аортальную недостаточность лечат хирургически. В процессе операции клапан заменяют механическим протезом. Обычно такие препараты как Дигоксин, ингибиторы АТП фермента и мочегонные препараты дополняют оперативное вмешательство и способствуют выздоровлению. Если на фоне аортальной недостаточности развивается недостаточность сердечная, то операцию следует проводить прежде, чем будет необратимо поврежден левый желудочек.

Если у Вас появилась одышка без видимых причин, ощущается усиленное сердцебиение, болезненность в грудной клетке, а также выраженную тяжесть в области правого подреберья, Вам непременно нужно записаться на прием к внимательному кардиологу клиники «Здоровье». Наши квалифицированные кардиологи и кардиохирурги помогут Вам достаточно эффективно и недорого диагностировать и вылечить аортальную недостаточность.