8 неделя беременности

Длина зародыша достигает 1,5– 2, 0 см. У малыша формируются пальцы, которые снабжены перепонками. Глазки ребенка уже закрыты веками, а на лице начинает формироваться верхняя губа. При обследовании ультразвуком легко различить не только головку, но и элементы туловища. Кроме того, начинается формирование половых органов, хотя на данном этапе определить пол ребенка еще невозможно.

Организм женщины на данном этапе претерпевает огромные изменения. Грудь набухает, может появиться бессонница, упадок сил. Это вызвано гормональными изменениями, а также проявлениями токсикоза. Чтобы облегчить свое состояние, стоит устраивать себе небольшие прогулки перед сном, хорошо проветривать помещение.

Фото плода на 8 неделе беременности

У некоторых женщин появляется боль в нижней части спины и ягодицах. Это связано с тем, что увеличившаяся в размерах матка давит на седалищный нерв. Для облегчения состояния стоит лечь на бок, противоположный тому, который болит.

Очень большое значение имеет своевременное прохождение обследований, назначенных врачом. Сюда относятся анализы, проведение измерений базального давления и тазовой области, составление анамнеза и др. Также производится ультразвуковое обследование плода, чтобы определить, насколько правильно ребенок развивается. Этот момент очень важен не только для врача, но и будущих родителей, ведь вы сможете впервые увидеть своего малыша!