15 неделя беременности

На 15 неделе ребенок уже умеет дышать. Конечно, в легкие не может поступать обычный воздух извне, малыш вдыхает и выдыхает амниотическую жидкость. Кроме того, появляется рефлекторная реакция на свет. Если на живот беременной направить луч света, ребенок отворачивается. У малыша активно развивается скелет, формируются рецепторы, отвечающие за распознавание вкуса.

Фото плода на 15 неделе беременности

В этот период развития ребенок весьма активен. Некоторые мамы уже могут распознать толчки, однако из-за небольшого веса малыша они больше похожи на движение воздуха. Тем не менее, ощутить в себе первые движения своего ребенка – это нечто незабываемое! Специалисты советуют контролировать данный процесс. Если ребенок становится излишне беспокойным или, наоборот, надолго перестал шевелиться, обратитесь к врачу.

У женщины в этот период могут наблюдаться такие явления, как заложенность носа или носовые кровотечения. Это не связано с каким-либо заболеванием и не требует специального лечения. Ввиду гормональных изменений в слизистых оболочках увеличивается объем крови, что и вызывает так называемый ринит беременных. Матка значительно увеличивается в размерах. Чтобы в этом убедиться, достаточно ощупать область ниже пупка.